Ресурсный Центр Дистанционного Образования детей-инвалидов

Информационный ресурс

Телефон доверия

28.04.2022

Помни: безвыходных ситуаций не бывает!

Алло! Говорит Телефон Доверия!

Телефон доверия – это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. С одной стороны невидимой линии связи человек со своей бедой, с другой стороны — психолог-консультант. Любое общение, в том числе по телефону с психологом — это Встреча двух людей. Если свести все случаи обращений на ТД к одной ёмкой формуле, то можно сказать так: человек звонит на Телефон Доверия, чтобы его выслушали, чтобы кто-то был рядом, был сопричастен его беде, чтобы кто-то помог ему обрести силу и мужество справиться с проблемой. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Сначала появились взрослые телефоны доверия, а вслед за ними стали организовывать телефоны доверия для детей.

Каждый человек может оказаться в такой ситуации, когда ему понадобится помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, в которую можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8–800–2000–122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети и их родители (законные представители) могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

Главная задача всех детских телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки детям, предоставление им возможности обсудить свои проблемы.

«На телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в конкретной ситуации. Важно не бояться звонить на телефон доверия. Если вам стало известно, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в данной ситуации».

Важно понимать, что психолог-консультант не заменит близкого друга, даже если вы будете звонить ему много раз каждый день. Консультант Телефона доверия — не волшебник, он не взмахнет волшебной палочкой, чтобы в одну секунду всё стало ясно, просто и легко. Он не достанет для вас из большого мешка готовые советы-ответы на все случаи жизни. Если убрать сомнения и иллюзии, то, что останется в «сухом остатке»? Позвонивший на Телефон Доверия делает важный шаг: от своих раздумий он переходит к рассказу о себе и проблеме вслух. Общение с консультантом ТД способствует рассказу о том, что волнует человека, помогает снизить волнение, беспокойство, страх. Именно живое общение подталкивает человека сначала к анализу, а потом и к пониманию происходящего. Понимание ситуации, в свою очередь, открывает варианты выхода из кризиса.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>