Ресурсный Центр Дистанционного Образования детей-инвалидов

Информационный ресурс

О нас

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Центр дистанционного образования

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями здоровья с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

В настоящее время в школьном образовании актуально не столько получение конкретных знаний, сколько развитие навыков работы с информацией и умение добывать необходимые знания самостоятельно. Ввиду этого особую актуальность приобретает развитие общих мыслительных, коммуникативных способностей ребенка и развитие основ информационной культуры.

Информационная культура — это система общих знаний , представлений, взглядов, стереотипов поведения, позволяющих человеку правильно строить свое поведение в информационном пространстве: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать и передавать ее нужным образом.

Ограниченные возможности ребенка — это не просто медицинский диагноз, предполагающий длительное лечение, это еще поиск своего места в обществе, необходимость получения образования.

Расширить доступ детей с ограниченными возвожностями к образовательным программам и посильной трудовой деятельности можно с помощью средств информационно-коммуникативных технологий.

Принципы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

    • Каждый человек способен чувствовать и думать.
    • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
    • Все люди нуждаются в общении друг с другом.
    • Подлинное образование может осуществляться только в контекcте различных взаимоотношений.
    • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
    • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что они не могут.
    • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Центр дистанционного образования

В целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы по направлению «Развитие дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в Орловской области в сентябре 2009 года на базе бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико — социальной помощи «Центр психолого -медико- социального сопровождения» создан областной ресурсный центр дистанционного образования детей — инвалидов.

Карта районов области, задействованых в программе дистанционного образования

Руководство Ресурсным центром осуществляют: директор ППМС-центра Красова Елена Николаевна, заместитель директора ППМС- центра Пилюгина Нина Анатольевна.

Методическое руководство образовательным процессом — методист Покровская Татьяна Анатольевна, Лопатенкова Марина Юрьевна.
Большое значение, наряду с обучением, уделяется социализации детей посредством включения их в различные мероприятия: праздники, экскурсии, путешествия. Это направление курирует социальный педагог Чернякова Оксана Анатольевна. Психолого — педагогическое сопровождение учебного процесса осуществляет педагог — психолог Меркулова Наталья Евгеньевна.
Техническое сопровождение проекта и помощь в организации учебного процесса осуществляют:
инженер Абашин Павел Владимирович,
программист Красов Александр Александрович.