27 марта в Ресурсном центре дистанционного образования детей-инвалидов состоялось дистанционное родительское собрание на тему:
«Профессиональное самоопределение выпускников Ресурсного центра».
Социальный педагог Чернякова О.А. предоставила статистические данные о количестве выпускников за 10 лет существования Ресурсного центра.
Проинформировала об образовательных организациях в которых обучаются выпускники Ресурсного центра и о планах на этот учебный год.
Родители могут воспользоваться ссылками на образовательные организации которые могут быть полезны нашим обучающимся.
Педагог-психолог Левченко Н.В. провела тестирование обучающихся выпускных классов с целью оказания помощи в решении проблемыпрофессионального выбора. Родители могут получить информацию о результатах тестирования, обратившись к педагогу-психологу Ресурсного центра Левченко Н.В.
За 10 лет существования Ресурсного центра выпустилось 146 человек. 34 выпускника РЦДО продолжили обучение в ВУЗах, 94 в учреждениях СПО, 18 не учатся по состоянию здоровья.
В ОГУ им. И.С.Тургенева обучаются 10 чел., Медицинские институты — 5 (среди них один ребёнок — колясочник), Аграрный университет -5, Михайловский колледж-интернат — 8, Медицинский базовый техникум — 12,Техникум сферы услуг — 4, Колледж культуры и искусств — 5, Орловский техникум технологии и предпринимательства им. Русанова -4, Педагогичекие колледжи (Мезенский, Болховский, г. Чернь Тульская обл.) — 9, Орловский технологический техникум — 8
В 2020 г. в Ресурсном центре 5 одиннадцатиклассников, четверо из которых планируют продолжить обучение в ВУЗах. 22 обучающихся заканчивают 9 класс. 12 планируют уйти из школы и продолжить обучение в СПО. 4 выпускника 9 класса учиться дальше не планируют. (3 по состоянию здоровья, и 1 по семейным обстоятельствам)
Подробнее узнать об учебных заведениях и специальностях вы можете, перейдя по ссылкам:
Мезенский педагогический коледж: http://mezpk.ru/
Орловский базовый медицинский колледж: http://orelmed.org/
Технологический техникум: http://orltt.ucoz.ru/
Орловский техникум технологии и предпринимательства им. В.А.Русанова: http://ottrus.ru/
Техникум сферы услуг: http://xn—e1aajicjeeswpu.xn—p1ai/
Орловский колледж культуры и искусств: http://xn—h1aaeasa.xn—p1ai
Михайловский колледж -интернат для инвалидов: http://www.meki62.ru/
Заключениепсихолога Левченко Н.В. по результатам профориентации
обучащихся 9-х и 11 -х классов
Дата проведения: февраль, март 2020 год
Цель диагностики: помощь в решении проблемы профессионального выбора
Вопрос “Кем быть?” – жизненно важный вопрос. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу. Он должен остановить свой выбор на профессии, важной, нужной для общества и соответствующей его запросам и интересам. Помочь юноше или девушке найти свое место в жизни и призвана профориентация.
С февраля по март 2020 года проходило тестирование по профориентации. Прошли тестирование 22 человека, обучюащиеся 9-х классов и 11-х классов , 3 человека отказались от участия в диагностике по состоянию здоровья. Предварительная индивидуальная беседа с каждым обучающимся начиналась с уточнения профессиональных интересов, в связи с этим определялся выбор методик. В процессе диагностики использовался следующий пакет методик: «Карта интересов»,опросник Е.А. Климова «Профессиональные склонности», «Тип характера», и методика «Коммуникативные и организаторские способности». Диагностика проходила в атмосфере полного доверия. Обучающиеся с большим интересом выполняли задания, дающие возможность лучше себя узнать .Методика «Карта интересов» позволила выявить доминирующие интересы у каждого ребенка. Анализ результатов выявил следующие интересы у тестируемых:
-искусство,
-право,
-медицина,
- химия,
- сельское хозяйство,
- астрономия,
- общественная работа,
- филология,
-математика,
-биология.
Опросник Е.А.Климова «Профессиональные склонности» помог учащимся определить свои профессиональные склонности.Среди обучающихся 9 классов чаще всего встречаются типы профессий:
1.Человек-человек.
2.Человек-знаковая система.
3.Человек-художественный образ.
4.Человек-природа.
Результатами методики «Тип темперамента» носили уточняющий характер, определение свойств нервной системы и соотнесение их с будущей профессией.По доминирующему типу темперамента преобладают у подростков:
1.Холерики
2.Меланхолики
3.Сангвиники
4.Флегматики
Методика «Коммуникативные и организаторские способности» применялась с целью выявления у подростков коммуникативных и организаторских склонностей(т.е. умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участвовать в групповых мероприятиях,у мение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т.п.) У выпускников отмечается средний уровень развития коммуникативных и организаторских способностей.
Отчетный материал по результатам самодиагностики обучающихся, хранится у педагога-психолога.
Таким образом, реализация данных методик в рамках компьютерной диагностики дает достоверную картину профессиональных склонностей и интересов подростков, а в контексте с профессиограммой, является средством формирования реалистичного представления подростка о себе.
Comments are closed.